Вероятностный подход к проектированию ЦОД: вариант 3
Продолжая разговор об иллюстрациях вариантов подхода к решению проблемы надежности (то есть постоянной доступности вне зависимости от внешних условий) центров обработки данных, рассмотрим третий вариант организации системы обеспечения ЦОД электроэнергией, столь необходимой для обеспечения постоянного доступа к его возможностям.
Итак, в предыдущей статье мы убедились в том, что эксперименты с умножением (2N), как ни странно, в данной области положительных результатов дать не смогли, не смотря даже на то, что в прочих сферах их применение оказывается куда более эффективным, чем сложение (N + 1).Видя отсутствие пользы в нашей работе, делаем выводы: следует изучить решения, которые приведут к оптимизации начальных условий. Что можно сделать?
Во-первых, следует поработать над уменьшением времени технических работ при поломке и планового ТО – все-таки 14 дней для ремонта – это много. Затем следует непременно отработать варианты снижения времени веерного отключения. В виду применения альтернативного источника питания, зависящего от наличия топлива, так же видим необходимость решить вопрос со случаями недопоставки топлива.
Поскольку наиболее слабым звеном в выстроенной нами цепочке является АВР, вполне логичным действием оказывается приобретение и расположение на складе дополнительного АВР, а так же обучение персонала экстренной замене АВР в течение суток. В этом случае срок неисправности данного элемента сокращается с 14 дней до суток. Это значит, что мы получаем систему, работоспособную в 99,963 процента случаев и состоящую из минимального количества рабочих устройств – двух источников питания, дизельного генератора, трех АВР (один из которых резервный) и нагрузки, а так же запасного (одного или нескольких) АВР на складе.
В данном случае наглядным станет прибавление резервного ДГУ, который позволит нам приблизить свои показатели надежности к тем самым, которые столь часто можно увидеть в проспектах, составляемых сотрудниками отдела продаж.
Следует отметить, что срок поставки оборудования не изменяется, а его минимизация происходит исключительно за счет нашей запасливости, а потому следует своевременно отслеживать и пополнять запасы, от наличия которых и зависит доступность сервиса.
Краткий URL: http://dchelp.ru/?p=459